proof_pro (proof_pro) wrote,
proof_pro
proof_pro

Category:

Пригородное сообщение Украина-Россия, давай, до свидания!

Полное прекращение пригородного движения между Украиной и Россией произошло 28 февраля 2015, движение ушло в историю с отменой на последнем участке Одноробовка-Хотмыжск.


Предлагаю вспомнить все ходившие пригородные поезда, а в качестве бонуса, в конце статьи представлены ныне работающие международные пригородные маршруты.


1. Общая карта железной дороги через украинско-российскую границу


№1. Пойдем сверху вниз. Семеновка-Климов. Движение поездов прекращено в связи с восстановлением моста на участке Новгород-Северский-Терещенкая (Воронежская) и запуска пригородного движение Семеновка-Терещенская(Воронежская). Линия Семеновка-Новгород-Северский перешла из дирекции Московской жд в Юго-Западную. Рельсы на участке Семеновка-Климов демонтированы. До восстановления моста железнодорожное сообщение выглядело приблизительно так: Новгород-Северский и Москву связывал пассажирский поезд № 217/218, который в 1994 году был укорочен по последней российской станции Климов, а так же пригородные поезда от ст. Унеча.

№2. Хутор Михайловский - Чигинок - Унеча. с 1 октября 2004 года на
этом участке было прекращено движение поездов, рельсы демонтированы.

№3. Зёрново-Суземка. С украинской стороны электрички доходят до ст. Зерново (2 электрички Конотоп-Зёрново и 3 Зерново-Конотоп, 1 пара регионального экспресса Фастов-Зерново-Фастов).
С российской стороны электрички доезжают до ст. Суземка (5 пар Брянск-1-Орловский - Суземка)
Разрыв без пригородного движения 1 перегон, электрички не ходят через границу с 2003 года. Границу можно пересечь на поезде дальнего следования.

2. Брянская область, станция Суземка

(Автор: Volodey, фото с сайта trainpix.org)

3. Сумская область, станция Зерново

(Автор: Алексей Александрович, фото с сайта trainpix.org)

А между ними всего один перегон, но пеший переход через границу здесь возможен только для местных жителей...

№4. Хутор-Михайловский-Ворожба, участок функционирует до Эсмани(грузо-пассажирский Хутор-Мих.-Эсмань-Хутор-Мих. по пт, сб, вск), от Эсмани до границы рельсы разобраны. От Эсмани до Ворожбы рельсы пересекали границу 6 раз. От Ворожбы до Локтя движение отменили в 2009 году, осталось только до Теткино.

№5. Теткино-Ворожба. Пригородное движение существовало до 31 декабря 2014, было представлено одной ежедневной парой Теткино-Курск. №2, №4, №5 когда-то были одно магистралью Ворожба-Локоть-Эсмань-Хутор-Михайловский-Чигинок-Унеча-Орша, кратчайшего пути между Донбассом и Восточной Белоруссию.

4. Пригородный Теткино-Ворожба-Курск

(Автор: sasha24, фото с сайта trainpix.org)

№6. Ворожба-Льгов-1. Пригородное движение существовало до 31 декабря 2014, было представлено одной ежедневной парой Теткино-Курск. До 20-го августа 2014 здесь дважды в неделю проходил поезд Воронеж-Киев.

5. Поезд 332 Киев-Воронеж

(Автор: Alien89, фото с сайта trainpix.org)

№7. Басы-Готня. Пригородное движение осуществлялось до 5 февраля 2015, было представлено одним ежедневным поездом Ворожба-Сумы-Готня-Сумы. Ныне поезд укорочен до границы, ст. Пушкарное.

6. Пригородный поезд Готня-Сумы

(Автор: Vosskuez, фото с сайта trainpix.org)

№8. Одноробовка-Хотмыжск. Движение пало последним, 28 февраля 2015. Пригородный поезд Харьков-Хотмыжск укоротили до ст. Одноробовка. С украинской стороны пригород доходит до ст. Одноробовка, с российской стороны до ст. Хотмыжск, разрыв 1 перегон.
! Внимание, границу здесь все еще можно пересечь на пригородном поезде Свекловичная-Одноробовка-Готня, поезд будет курсировать до 28 февраля !

7. Пригородный поезд Харьков-Хотмыск

(Автор: Senawaat, фото с сайта trainpix.org)

№9. Харьков-Казачья Лопань-Наумовка-Белгород. Пригородное перестало существовать 12 февраля 2015. С украинской стороны электрички доезжают до ст. Казачья Лопань, с российской стороны до ст. Наумовка, разрыв 1 перегон. "Экспрессы" ушли в историю на день позже, 13 февраля. Через границу ходят поезда дальнего следования.

8. Электропоезд Наумовка-Харьков

(Автор: mkv, фото с сайта trainpix.org)

№10. Белгород-Волчанск. Движения не существует с 15 февраля 2015. Было представлено одной ежедневной парой, ныне поезда доезжают только до ст. Волчанск (3 пары Купянск-Узловой-Волчанск)

9. Пригородный поезд Волчанск-Белгород

(Автор: Максим Наумов, фото с сайта trainpix.org)

№11. Тополи-Валуйки. Движение отменено 21 июля 2014. Было представлено двумя ежедневными парами.
Никаких сокращений не было, линия полностью осталась без пригородного  движения, границу здесь можно пересечь на поездах Харьков-Баку (1 раз в 4 дня) и Киев-Астана (1 раз в неделю), но по ст. Тополи они не останавливаются.

10. Пригородный поезд Валуйки-Тополи

(Автор: toljn, фото с сайта trainpix.org)

№12*. Валуйки-Лантратовка. В 1996 году прекратилось движение пригородных поездов на «межгосударственном» участке Лантратовка — Валуйки. В 2002 году был отменён и местный поезд (условный заменитель пригородного), курсировавший по маршруту Дебальцево — Валуйки. Примерно тогда же на участке Лантратовка — Валуйки прекратилось грузовое движение. С этого времени здесь курсировали только поезда дальнего следования Луганск — Москва и Мариуполь — Липецк (в отдельные годы сокращавшийся до Воронежа). В 2011 году был отменён поезд Мариуполь — Липецк. Пассажирское движение на участке Валуйки — Лантратовка с этого времени было представлено только поездом Луганск — Москва. С момента ввода нового графика движения поездов на 2012-2013 годы (то есть с начала июня 2012 года) поезд Луганск — Москва переведен (а ныне отменен), через Харьков — Курск. Таким образом, участок Лантратовка — Валуйки остался без пассажирского движения (по инф. Сергея Болашенко.
До "всем известных событий" курсировал пригородный поезд Лантратовка – Луганск.

11. Дизель-поезд сообщением Луганск-Лантратовка на конечной

(Автор: Виктор Орлов, smugastyj.livejournal.com)

№13. Гартмашевка-Чертково. Линия частично проходит через тер. Украины. Но только одна ст. Зориновка расположена на Украине, поезда не ней не останавливается. Пригородные поезда Чертково-Россошь проследуют ее без остановки, до 2005 электрички здесь останавливались.

№14*. Луганск-Миллерово. На всей ветки сохранены рельсы, но движения нет. Последнем "международным" пригородным маршрутом был поезд Луганск-рзд. карьер 122км (РФ). Существовал до 2008 года, был сокращен до границы.

12. Поезд Луганск-рзд. карьер 122 км прибыл на конечную, 1 октября 2007

(автор 4ernomor26.livejournal.com)

№15. Изварино-Лихая. Пригородное движение осуществлялось до 1993 года, было представлено поездом Родаково-Лихая, который был укорочен до ст. Изварино. Сама ветка разобрана в 2000-2002.

13. Остатки рельс на линии Изварино-Лихая, рельсы заканчиваются возле границы

(Автор: frankensstein.livejournal.com)

№16*. Должанская - Лихая. До недавнего времени здесь даже ходили поезда дальнего следования: Симферополь-Екатеринбург и Саратов-Варна. Пригородные поезда с украинской стороны доезжали до ст. Красная могила, с российской до ст. Гуково. Пригородное движение через границу отменили в 2002.

№17. Должанская - Несветай. Ранее участок был чуть ли не магистральным - 5 пар дизелей. Как-никак, кратчайший путь из Донбасса в Москву... В 1996-97 гг. отменили последний дизель через погранпереход (и начали разбирать рельсы), в 1999-2000 гг. - от Должанской до 1091 км (госграница), к 2004 г. разобрали участок полностью. Показательно, что на части этого "кратчайшего пути", Должанская - Кондрашевская-Н., в мае 2007 г. "втихаря" отменили дизель Сентяновка - Должанская - Луганск, последнюю пару. (по инф Train-and-Bus)

№18*. Иловайск-Успенская. До недавнего времени здесь ходили многие поезда дальнего следования: Киев-Кисловодск, Москва-Адлер и др. До 1999 существовало пригородное сообщение через границу. До недавнего времени с украинской стороны поезда доезжали до ст. Квашино. С российской стороны поезда доезжают до ст. Успенская

14. Поезд №17/18 Киев - Адлер, перегон Амвросиевка - Квашино

(Автор: DruliA, фото с сайта trainpix.org)

* На Донбассе идет война, поэтому положение дел на железной дороги доподлинно не известно.
** Никакой информации про Крым здесь нет, ситуация на железной дороге соединяющей полуостров и материк заслуживает отдельной статьи.


Про причины  расписывать не буду, думаю, что всё и так понятно: политика и еще раз политика...

Существующие трансграничные пригородные поезда:

Белоруссия:

  • 1) Чернигов(Укр.)-Иолча(Бел.) (1 пара по вск и 2 пары по сб),

  • 2) Сарны-Удрицк(Укр.)-Бухличи(бел.)-Горынь-Лунинец (3 пары до Барановичей и 3 до Здолбунова/Сарн, ежедневно)

  • 3) Ковель-Заболотье(Укр.)-Хотислав(Бел.)-Брест (5 пар на Брест и 4 на Ковель, ежедневно)


Молдавия:

  • 1) Рени(Укр.)-Этулия(Мол.) (2 пары ежедневно)

  • 2) Черновцы(Укр.)-Ларга(Укр.)-Сокиряны(Укр.) (грузо-пассажирские, 1 пара Черновцы-Ларга и 1 Черновцы-Сокиряны, ежедневно, участок рзд. 61 км-о.п. Межвежа расположен на тер. Молдавии, принадлежит Молдавской жд.)

  • 3) Басарабяска(Мол.)-Этулия(Мол.) (1 пара ежедневно, ст. Болград расположена на тер. Украины, принадлежит УЗ)




Tags: Происшествие, новость
Subscribe

promo proof_pro november 7, 2015 20:30 83
Buy for 10 tokens
Всем привет! Раз Вы заглянули в мой блог, то давайте знакомиться, я почти обычный человек Алексей Петров, которому досталась типичная русская фамилия. Рос в обычной семье, не любил спать в детском саду и не задумывался о дальнейшей судьбе в школе. Но что-то пошло не так, и в моей голове завелась…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments